Миша Мищенко
композитор
Интервьюер
Сергей Овсейкин
Пионер неоклассики в России, Миша Мищенко перевернул представление москвичей о классической музыке. Свой первый альбом он записал в 16 лет, обложив простенький микрофон ватой, а уже в 24 выступил на одной сцене с исландским мультиинструменталистом Оулавюром Арнальдсом. Он виртуозно обращается с традиционными формами искусства, не имея фундаментального образования, звуки его музыки доносятся из клубов, филармоний и залов современного искусства, искушая слух своих поклонников.
Как бы ты описал свой творческий метод? Например, часто встречается мнение, что все уже придумано до нас, а нам остается лишь комбинировать те или иные приемы между собой? Ты с этим согласен или нет?
Я считаю, что XX век был веком прогресса и кардинально новых идей. Сейчас, живя в XXI веке, мы наблюдаем классическую картинку: сегодня, как и всегда после любого прогресса, наступило время «пережевывания» всего, что пришло раньше. И это прекрасное время! Теперь можно пробовать складывать, а не придумывать детали конструктора, комбинаций бесчисленное множество, и глядя на этот всемирный стол с разбросанными по нему деталями пазла, хочется собрать свою картину мира.
современная классика —это огромная река,в которую впадаетневероятное количестворучейков, и они питают ее
ДЖЕМПЕР TREFOIL
4.390р.
подробнее
БРЮКИ 3-STRIPES
4.690р.
подробнее
Кроссовки CAMPUS
6.990р
подробнее
Тебя называют композитором-неоклассиком. Как ты сам понимаешь идею обыгрывания классики в новом формате?
Я помню, как начиналось мое увлечение. Это было в 2006 году, я играл в разных группах и старался узнать о своей будущей профессии все, что сможет мне помочь в будущем. Спустя десять лет я могу сказать с уверенностью, что современная классика — это огромная река, в которую впадает невероятное количество ручейков, и они питают ее. Думаю, что за свою карьеру я постарался записывать и делать музыку, скрещивая ее практически со всеми жанрами, и в этом глобальном симбиозе и есть красота нашего современного мира.
Существует довольно буквальное понимание классики в музыкальном искусстве. Как сегодня выглядит классика и чем она отличается от той, к которой все привыкли?
Классика всегда останется классикой, а то, что происходит с классическими инструментами, формами и как их по-новому используют в различных интерпретациях, — вот это действительно интересно. Термины «современная классика», «неоклассика» хоть как-то могут помочь человеку понять, что происходит с современной музыкой. Пока человек находится в поиске, он растет и познает новые симбиозы и создает прекрасную эклектику. Это как у Тарковского в фильме «Сталкер»: пока дерево растет, оно подвержено различным стихиям и условиям, но это его делает только сильнее. Как только дерево вырастает, оно погибает.
Выражение «творческийбеспорядок», как и самопонятие творчества, не имеетникакого отношения кискусству
Есть люди, у которых талант от рождения. Ты причисляешь себя к ним или твоя история — про пот и кровь и бессонные ночи?
Я встречал людей, которые считали, что если они классно поют, то им не нужно над этим особенно работать. Однако, судя по моему опыту, любая профессия — это труд. Ты просыпаешься и сверяешь с календарем свои планы. В моем случае: я пишу музыку для нового большого проекта Театра мюзикла на Пушкинской, и мне нужно уложиться в определенные временные рамки. Есть график, по которому ты идешь. Есть золотая пословица: следуй по плану, и твой план начнет действовать. И этого плана должен придерживаться любой человек. Если у тебя дома все по полочкам разложено, ты будешь легче понимать, где что находится, и будешь быстрее двигаться к цели. Выражение «творческий беспорядок», как и само понятие творчества, не имеет никакого отношения к искусству. Творчество — это когда ты лепишь в пятом классе поделку, рисуешь птичку на уроке изо. А искусство — это когда у тебя есть багаж знаний, механика и ты делаешь по этой механике свою работу. Без ремесла нет искусства.
Предположим, мы вынуждены отправиться на другую планету и есть место всего для трех вещей. Что бы ты взял с собой?
Я бы взял какой-нибудь музыкальный инструмент. Можно взять пианино. Оно, конечно, мне немного приелось, но это один из самых выразительных инструментов в мире. А лучше даже не пианино, а рояль. Да, точно, пианино для слабаков, возьму рояль. Еще я бы взял смартфон с отличной камерой и загруженной в него любимой музыкой: там будет Sigur Rós, моя музыка (что делать, люблю свою музыку и частенько ее слушаю: она напоминает мне о том, что я делаю на этой земле и зачем я здесь) и Карл Орф - он очень эпичный и хорошо подходит для постапокалипсиса. И, конечно, возьму с собой свою любимую пижаму.
В начало
Место проведения съемок — Универмаг «Цветной»
Моментально узнаваемые, несерьезно культовые.
Свежие цвета возрождают старые воспоминания.
И создают новые.
подробнее